Расписание пленэров на 2025 год

01.12.24 - 31.12.25
Начинается приём заявок на очередной сезон  Международного пленэрно-выставочного проекта «Краски Сибири».

Всего за время существования проекта #КраскиСибири с 2012 года по настоящее время было проведено 130 пленэров, 18тематических выставок в Иркутске, Грозном, Петербурге, Белгороде, проведено более 60 мастер-классов и творческих встреч. В проекте были заняты более трех сотен участников 45 городов России.

ПОЛОЖЕНИЕ о ежегодном Арт-пленэре «Краски Сибири» - 2025

К участию приглашаются художники, искусствоведы, ценители искусства.
1.    Сезон «Ледяной Байкал» (15 – 28 марта)
2.    Сезон «Ольхон» (9 июня – 21 июня)
3.    Сезон «Андреевка. Японское море» (15 сентября – 27 сентября)

Арт-пленэр является регулярным комплексным мероприятием и проводится ежегодно в соответствии с Планом основных мероприятий «Некоммерческого партнерства по содействию развития искусства» и арт-галереи «Диас».
Арт-пленэр имеет статус международного, включает в себя проведение художественного пленэра, мастер-классов, выставок и других мероприятий межрегионального и международного характера в области профессионального изобразительного искусства.

Задачи Арт-пленэра:
•    Поддержка и популяризация профессионального изобразительного искусства Сибири, РФ и позиционирование его в международном культурном пространстве.
•    Расширение международных и межрегиональных связей, гармонизация межнациональных отношений.
•    Укрепление сотрудничества среди художников, между странами, субъектами РФ.
•    Обмен опытом, развитие сотрудничества в области профессионального изобразительного искусства.
•    Реализация художественных проектов с привлечением профессиональных художников ближнего и дальнего зарубежья, России и Иркутской области.
•    Развитие культурного и событийного туризма в Иркутске и Иркутской области.

Оргкомитет:
Арт-пленэр проводится Первым Частным Музеем Современного Искусства г. Иркутска, арт-галереей «DiaS», при поддержке Администрации г. Иркутска, Общественной палаты г. Иркутска, Губернского Собрания Иркутской области, Иркутской, Новосибирской, Омской, Алтайской, Красноярской Региональных Организаций   ВТОО «Союз художников России», ВТОО СХР (Москва).  
Работу по подготовке мероприятия осуществляет Организационный комитет (далее - Оргкомитет).
Оргкомитет формируется из членов Иркутского отделения ВТОО «Союз художников России», руководства арт-галереи «DiaS», ведущих искусствоведов города. Оргкомитет осуществляет подготовку и проведение пленэра, выставок, определяет состав участников, составляет экспозицию выставок, решает вопросы рекламы, монтажа и демонтажа выставки, технической и организационной помощи участникам, реализацию работ участников пленэра, все виды деятельности, касающиеся подготовки пленэров.

В состав оргкомитета входят:
1.    Салацкая Д.А. – эксперт по культурным ценностям Министерства культуры РФ, искусствовед, руководитель арт-галереи «Диас», член Иркутского отделения ВТОО «СХР».
2.    Назанский В.О.  - историк искусства, куратор музея «Эрарта» в Петербурге.
3.    Курбанов Л. А. – представитель главы Чеченской республики в Иркутской области
4.    Присяжникова Р.Г. – член Иркутского отделения ВТОО "СХР", Международной ассоциации изобразительных искусств - АИАП ЮНЕСКО.
5.    Перевозников В.Ю.  – собственник пансионата «Кедр» (Аршан)
6.    Грудинин С. Н. – собственник гостевого дома «Воскресение» (Ольхон)
7.    Иванкин В. В. – академик Российской академии художеств, заслуженный художник РФ
8.    Петренко Д. А. - председатель Алтайского краевого отделения Союза художников России
9.    Машанов А.Н. - член-корреспондент РАХ, заслуженный художник РФ, председатель Омского регионального отделения Союза художников России.


Задачи оргкомитета:
- разработать положение по пленэрам;
-    утвердить программу Арт-пленэра и его основополагающие документы, определить источники финансирования;
-    организовать проживание, питание  и транспортное обслуживание участников Арт-пленэра;
-    осуществить информационное сопровождение Арт-пленэра и его участников, взаимодействие со СМИ, подготовку программы, печатной продукции.
- организовать отчетную выставку и печать буклета.

Оргкомитет имеет право:
- привлекать к подготовке мероприятий третьи лица (специалистов, экспертов и т.п.),
- использовать фото, киноматериалы, произведенные во время Арт-пленэра, сборники и иные материалы, выпущенные по его итогам без выплаты гонораров, распоряжаться имущественными и неимущественными правами на произведения искусства, переданные участниками Арт-пленэра для комплектования фонда Первого Частного Музея г. Иркутска,
- осуществлять анкетирование, сбор информации, формировать базу данных о художниках -  участниках Арт-пленэра,
- привлекать к участию в Арт-пленэре спонсоров (в том числе информационных), партнеров.

Участие в Арт-пленэре:
1.    К участию в Арт-пленэре приглашаются профессиональные художники России и Зарубежья (живописцы, графики), имеющие навыки работы в пленэрных условиях.
2.     Каждый участник прибывает в сроки, указанные в официальном приглашении. Прибытие на пленэр сопровождающих лиц допускается только по согласованию с Оргкомитетом.
3.     Количественный состав определяется Оргкомитетом.
4.     Участники пленэра вносят организационный взнос в размере 10 000,00 (десять   тысяч) руб. за 1 заезд, оплата питания 1000р/день, и  по два  живописных  полотна (холст/масло) размером от 50х70 см. или по четыре графических рисунка (бумага, картон/акварель, пастель, гуашь, темпера, акрил размером от 30х40 см., но не более 40х60) по выбору организаторов в фонд арт-галереи «Диас». Выбранные работы должны быть высланы по почте в адрес офиса организаторов или привезены на пленэр (специально оговаривается).
5.    В стоимость входит частичная компенсация затрат на участие в пленэре, завтрак, трансферы, экскурсии, проведение отчетной выставки в Иркутске и вернисажа в месте проведения пленэра, семинары и лекции.
Также организаторы предоставляют (по запросу, за дополнительную плату) – стульчики, этюдники, планшеты,     туристические пенки, подрамники для холстов, дождевики/обувь.
  Оргкомитет организовывает: проезд Иркутск - База – Иркутск, проживание, питание – согласно условий сезона. Участники из других стран и регионов транспортные расходы до г. Иркутска оплачивают самостоятельно.
6.    В случае приезда участников Арт-пленэра раньше или позже установленных сроков, они самостоятельно производят оплату за проживание и питание в пределах дополнительных сроков пребывания. Оргкомитет может способствовать подбору желаемых условий проживания и питания.
7.     Все участники Арт-пленэра обязаны иметь при себе паспорт, медицинский страховой полис, необходимые для работы на пленэре художественные материалы (картон, холст, краски, графические материалы и т.д.). Оргкомитет может способствовать приобретению художественных материалов.
8.     Оргкомитет оказывает содействие в подборе и организации дополнительных экскурсий и творческих поездок для участников пленэра по местам проведения пленэра,    оплата вносится отдельно в соответствии с расценками местного экскурсовода.
9.    Художники самостоятельно обеспечивают основные транспортные расходы до места проведения пленэра и обратно, необходимое оборудование и расходные материалы.
10.    Проживание на пленэре - 2-3 местные благоустроенные номера, с душем и туалетом. Питание –завтрак (входит в оргвзнос), ужин (по желанию, дополнительная оплата 1000).
11.    Условия участия в сезоне «Андреевка. Японское море» (15 -27 сентября) – 35 000 рублей. В стоимость пленэра НЕ включены авиабилеты и питание.
Включено:
•    Трансфер аэропорт-отель-аэропорт
•    Отель, 3 ночи (во Владивостоке)
•    Экскурсия по Владивостоку
•    Трансфер база-Владивлсток-база
•    Проживание на базе
•    Организация вернисажа
  
Как подать заявку и принять участие в Арт-пленэре:
1.    Скачать форму заявки на сайте http://www.artdias.ru/
2.    Прислать заполненный скан заявки, фото работ на эл. почту dianadias2010@mail.ru.
3.    Дождаться ответа-согласования от организатора.
4.    Разместить заявку на своей странице в ВК.
5.    Прислать ссылку на заявку на эл.почту dianadias2010@mail.ru.
6.    Оплатить оргвзнос.
7.    Приобрести билеты, прислать их организатору.
8.    Подготовить презентацию о своем творчестве, взять с собой на электронном носителе.


ЗАЯВКА НА ПЛЕНЭР ОФОРМЛЯЕТСЯ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ АНКЕТЫ:

Ссылка на анкету «Краски Сибири-25»: https://vk.com/artgallery_dias, http://www.artdias.ru/,
Заявка может быть учтена только при условии заполнения и размещения в ВК Вами данной анкеты. Никакие другие формы фиксации заявки (устная беседа, телефонный звонок, письмо в мессенджере) не работают.
Для заполнения заявки НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ:
1. Биографические данные: фамилия, имя и отчество, город проживания, дата рождения.
2. Портфолио, которое публикуется в виде фотоальбома с картинами в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/artgallery_dias). В самой анкете помещается ссылка на этот альбом. Опубликованные в ВКонтакте работы должны принадлежать Вам и быть у Вас в наличии до получения вызова на пленэр.
3. Контакты: e-mail, телефон, адрес личного сайта или ссылка на интернет-галерею. https://vk.com/artgallery_dias
4. Краткую творческую справку: учеба, работа, выставки, пленэры.
5. Регалии: в случае наличия званий и наград указывать полное наименование ведомства, присвоившего звание или награду. Членство в творческих сообществах.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО в ВК:
- В оглавлении публикации помещается фраза «Заявка на участие в арт-пленэре «Краски Сибири – 2025», указать сезон. Затем в тексте должны быть указаны Ваше фамилия, имя, отчество, город проживания и короткая творческая справка.
- Первой фотографией публикации следует поместить Ваш личный фотопортрет.
-Остальные фотографии – не менее 10-ти Ваших картин, из которых организаторы выбирают орг. взнос. Изображения работ, публикуемых в портфолио, должны быть хорошо сфокусированными, с качественной цветокоррекцией, обрезанными по краям.
- Каждая картина в публикации полностью атрибутируется в форме комментария к фотографии: ФИО автора, название работы, год написания, техника, размер (это делается в описании каждой фоторепродукции).
- Согласование участника пленэра производится после того, как оргкомитет определится в выборе картины для организационного взноса. Предпочтение отдается российским ландшафтным и архитектурным пейзажам. В их отсутствии – сюжетным картинам, натюрмортам с цветами и предметами.

Итак, в 2025 году вас ожидает:
o    Пленэр в самых живописных местах острова Ольхон и Японского моря.  
o    Увлекательные и познавательные экскурсии
o    Творческие вечера (музыка, атмосфера, беседа, чай, пироги/ варенье)
o    Просмотры- обсуждения, презентации участников пленэра каждый вечер.
•    Экскурсия по городу Иркутску с посещением одного из музеев (на усмотрение организаторов)
•    Выставка произведений, созданных во время пленэра  
•    В ходе продажи участником Арт-пленэра работ, привезенных с собой или изготовленных в ходе пленэра, участник обязан уплатить Оргкомитету комиссию в размере 10% от суммы продажи.
•    Арт-галерея оказывает помощь в реализации созданных на пленэре этюдов.
•    При желании провести мастер-класс, лекцию, дискуссию, просьба указать это в анкете и описать подробнее.
Конкурсный отбор завершается за месяц до начала очередного пленэрного сезона!
После утверждения состава все участники вводятся в специально группу на WhatsApp (или ТГ) #КраскиСибири-2025, где будет опубликовано официальное письмо-приглашение с подробными инструкциями по дальнейшим действиям. Регистрация в WhatsApp/ТГ – обязательное условие, так как все мельчайшие детали проекта, начиная от комплектования состава группы, места сбора по приезду, деталей распорядка дня и проч. – всё будет обсуждаться именно там.

Ждем ваши заявки:  dianadias2010@mail.ru

Контакты:
Наш сайт www.artdias.ru
Мы в соцсетях:
https://vk.com/dias_gallery
https://vk.com/dias_gallery
https://www.instagram.com/dias_gallery

https://www.facebook.com/galleryDias
https://www.youtube.com/channel/UCrvOllb6fJME5SZ46JzzIgg
эл. почта – dianadias2010@mail.ru
рабочий телефон +73952-554595
мобильный/WatsApp +79025-16-10-68
Контактное лицо - Диана Салацкая


Положения и документы (скачать):
Polozhenie_2025.docx
Zayavka_Art_plener_2025.docx