Выставка "Байкальские пейзажи"

В течение десяти дней девять художников из трех стран творили на острове Ольхон. Международный пленэр предполагал работу на открытом воздухе. В арт-галерее «DiaS» открылась выставка, на которой представлены лучшие из картин, созданных на проекте. В Международном пленэре приняли участие Сергей Савченко (Львов), Жюльен Парси (Париж), иркутяне Влад Урбаханов, Сергей Жилин и Дима Лысяков, ангарчанин Саша Имедеев, Степан Шоболов (Усть-Илимск), Слава Скроминский (Чита) и Любовь Бертакова (пос.Оса). Накануне на торжественной церемонии открытия художникам вручили благодарственные грамоты за участие в пленэре и небольшие подарки.

- Я еще раз убедилась в том, что все художники очень талантливые и главное, комфортные участники пленэра, - говорит Диана Салацкая, руководитель арт-галереи «DiaS». Потому что работать на открытом воздухе очень тяжело, и не каждый это может. Но все художники отработали качественно. У нас получились не просто незаконченные этюды, а целостные картины. Мы пекли картошку, ныряли в Байкал, но все основное время честно занимались творчеством.

Всего около 120 художественных произведений, иркутяне могут увидеть лучшие из них. Каждый художник создал на Байкале в среднем по 15 работ при помощи холста и масла, бумаги и акрила, гуаши и угля. Большинство из картин на выставке демонстрируют нам красоту байкальских пейзажей. Яркий контраст создает серия украинского художника Сергей Савченко. На выставке представлены его абстракции, написанные для участия в ярмарках и арт-проектах галереи «DiaS». Эти работы будут представлены на ярмарке в Гуанчжоу в октябре этого года. Открытием для многих ценителей искусства стали 3D-картины Сергея Савченко, которые представляют собой изображения через полоски. Чтобы увидеть объемную картинку, необходимо надеть 3D-очки.

- Этот пейзаж был нарисован восемь раз, - рассказывает о своей 3D-картине Сергей Савченко. - Это восемь полноценных законченных сеансов. Работа в процессе ее создания трансформируется. Художник – он и есть трансформатор. Сквозь изображение можно увидеть много измерений. Изначально я не задумывал 3D-эффект, но как-то раз надел ради эксперимента 3D-очки, посмотрел на картину и обомлел. Я называю эту технику циклом вибраций. Это тот случай, когда мы синтезируем ручную живопись и подключаем современный мир. В этом есть момент актуальности. Потому что не видеть современности в искусстве – значит быть слепым.

Жюльен Парси пишет акварельными красками, на пленэр он взял с собой огромное количество бумаги. В итоге за десять дней вся бумага превратилась в произведения искусства.

- Жюльен работает очень быстро, - рассказывает Диана Салацкая. – Он всю жизнь живет во французском городке Анже, но, что самое удивительное, его работы отражают природу Сибири. Мы спрашиваем Жюльена, откуда эти картинки в воображении? Он отвечает: «Память сердца».

Это второй пленэр, организованный арт-галереей «DiaS» в этом году. Первый прошел в польском городе Жешуве, где творили четверо художников. Каждый раз для проекта набираются новые участники.