Капралов Александр
г. Омск
Родился в 1959 году в посёлке Ольгино Омской области в семье потомственных сибирских казаков. Рисовать начал ещё в детстве. Влияние на Капралова оказал Евгений Муратов — художник-любитель, познакомивший его с миром искусства по книгам и журналам.
В 1989 году окончил художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института, где его учителем и наставником стал Анатолий Юдин. По окончании института Капралов работал на факультете в должности преподавателя, доцента, профессора по предметам: рисунок, скульптура.
Позже окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры.
Работал в дереве, мраморе, бронзе, шамоте и позже в сварном металле.
С 1988 года — постоянный участник областных и групповых художественных выставок.
С 1989 года — член объединения «Скит».
В 1990-е годы городской музей «Искусство Омска» покупает работы Капралова из мрамора, шамота и дерева.
С 1993 года — член Союза художников России.
В 1994 году состоялось открытие монументальной скульптуры «Прометей» у горы Ахун в Сочи. Издаёт первый персональный каталог «Александр Капралов. Скульптура». Впоследствии вышли в свет ещё четыре авторских альбома.
В 1998—1999 годах устанавливает первую городскую скульптуру из металла «Композиция „Весы бытия“ (Динамическое равновесие)» в Омске.
В 1994 году создал первую сварную композицию — монументальная работа называлась «Колесо покаяния» и открывала выставку «Война и мир, или ад и рай…».
С 2001 года — доцент кафедры рисунка факультета искусств Омского государственного педагогического университета.
В 2014 году открылась персональная «Галерея Капралова» в Санкт-Петербурге на Крестовском острове.
В 2015 году поэт Евгений Евтушенко написал стихотворение «Магия сварки», посвящённое творчеству Александра Капралова, чьими работами был увлечён. По словам скульптора, в доме-музее Евтушенко в Переделкине стоят его работы.
В 2024 году в музее «Искусство Омска» открылась масштабная двухчастная персональная выставка скульптора METAЛLIFE 0+/ METAЛLOVE ,18+, приуроченная к его 65-летию.
Произведения Капралова хранятся в музеях и художественных галереях Омска, Читы, Новосибирска, Сургута, Хельсинки.
Александр Капралов сумел создать собственный узнаваемый стиль. Искусствоведы отмечают, что образы, созданные художником при помощи рваных краёв, накипи сварки, приобретают особую лаконичность и многозначность. Все его работы метафоричны, наполнены смыслами и идеями, определённой авторской философией. В них присутствуют символика и архетипы.
Произведения Александра Капралова обращены к частному восприятию. Большое детализируется, знаковость базируется на её общепринятости. В своих работах он ясно провозглашает торжество любви и творчества над иллюзорностью власти и мнимого величия. Среди излюбленных тем скульптора, например, — тема трона. Отношение к ней, как и ко всему мирскому, у художника ироническое.